Анатолий Маховиков: «В числе приоритетов деятельности городской администрации - эффективная работа с обращениями граждан»
На заседании комитета по местному самоуправлению городской думы сити-менеджер Анатолий Маховиков доложил о результатах работы администрации Перми в 2011 году. В частности, он отметил, что система организации местного самоуправления в Перми была положительно отмечена на международном уровне.
В 2011 году Пермь приняла участие в третьем международном смотре-конкурсе городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» и была признана победителем в специальной номинации за практику поддержки органами городского самоуправления деятельности территориальных общественных самоуправлений и некоммерческих организаций путем создания общественных центров. Напомним, на территории города действует порядка ста советов территориального общественного самоуправления и 27 общественных центров.
Также наш город был отмечен за проведение городского конкурса социально-значимых проектов «Город - это мы». Он проводится администрацией Перми с 1998 года и является одним из самых востребованных способов поддержки некоммерческого сектора. Конкурс дает возможность на практике реализовать инициативы общественников по улучшению качества городской среды и жизни пермяков, развитию институтов гражданского общества.
Анатолий Маховиков также подчеркнул, что одним из приоритетных направлений работы администрации является совершенствование системы работы с обращениями граждан. Для построения эффективного диалога между общественностью и властью, во-первых, был дан старт практике регулярных встреч глав районов и профильных специалистов администрации с жителями. Во-вторых, ведется разработка единой системы электронного учета обращений граждан. Это необходимо для организации слаженной работы всех подразделений администрации в деле решения проблем пермяков, обратившихся в муниципалитет. В прошлом году в администрацию города поступило более 6 тысяч обращений, этот показатель на 10% ниже, чем в 2010 году.
«Но индикатором для нас служит не общее количество обращений, а доля повторных, первоначальным ответом на которые не был удовлетворен заявитель, - отметил Анатолий Маховиков. - Таких заявлений у нас всего 1% от общего числа. Однако мы стремимся к тому, чтобы случаев повторного обращения пермяков в администрацию не было совсем. Жители города должны получать предельно четкий и понятный ответ специалистов, способствующий решению конкретной проблемы человека».
По итогам обсуждения комитет по муниципальному самоуправлению принял представленную информацию к сведению и рекомендовал доклад к рассмотрению на пленарном заседании городской думы.