Бюджет Перми 2009 года
Решение Пермской городской Думы от 23.12.2008
О бюджете города Перми на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
Статья 1
1. Утвердить объем бюджета города Перми (далее - бюджет города) на 2009 год по расходам в сумме 19 386 196,587 тыс. руб., по доходам в сумме 20 454 385,887 тыс. руб. с плановым профицитом в сумме 1 068 189,3 тыс. руб.
2. Утвердить основные характеристики бюджета города на 2010 год и на 2011 год:
2.1 Прогнозируемый общий объем доходов бюджета города на 2010 год в сумме 20 398 881,8 тыс. руб. и на 2011 год в сумме 21 812 313,0 тыс. руб.;
2.2 бщий объем расходов бюджета города на 2010 год в сумме 20 283 051,1 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 632 225,8 тыс. руб. и на 2011 год в сумме 21 679 115,8 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 365 558,4 тыс. руб.;
2.3 Прогнозируемый профицит бюджета города на 2010 год в сумме 115 830,7 тыс. руб. и на 2011 год в сумме 133 197,2 тыс. руб.
Статья 2
Установить, что в бюджет города зачисляются доходы по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Статья 3
Установить, что муниципальные предприятия ежегодно перечисляют в доход бюджета города 10 % прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, до 15 апреля текущего года.
Статья 4
Установить, что изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пени производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами города Перми. При изменении срока уплаты взимается плата в порядке и размерах, определенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 5
1. Установить, что списание соответствующих сумм безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам и неналоговым платежам перед бюджетом города производится в порядке, установленном правовыми актами администрации города Перми.
2. Установить, что списание сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых были приняты решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам в соответствии с законодательством Российской Федерации, производится в порядке, установленном правовыми актами администрации города Перми.
3. Установить, что реструктуризация задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города может быть проведена в 2009-2011 годах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 6
1. Учесть в бюджете города на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов поступление доходов бюджета города согласно приложению №1 и приложению №2 к настоящему решению.
2. Учесть в бюджете города на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов источники финансирования дефицита бюджета города согласно приложению №3 и приложению №4 к настоящему решению.
3. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города согласно приложению №5 и приложению №6 к настоящему решению.
4. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города согласно приложению №7 и приложению №8 к настоящему решению.
5. Предоставить право департаменту финансов администрации города Перми осуществлять информационное взаимодействие с органами Федерального казначейства от лица администраторов поступлений в бюджет города.
Статья 7
1. Главным распорядителям бюджетных средств обеспечить возмещение затрат на оплату тепловой, электрической энергии, водоснабжение и водоотведение, связанных с получением предпринимательского дохода бюджетными учреждениями, за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2. Установить, что при перевыполнении в текущем году бюджетными учреждениями доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, департамент финансов администрации города вправе самостоятельно уточнить бюджетные ассигнования по расходам, направленным на осуществление данного вида деятельности, на сумму дополнительно поступивших средств.
Статья 8
1. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего решения, распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению №9 и приложению №10 к настоящему решению.
2. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению №11 и приложению №12 к настоящему решению.
3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств по социальным муниципальным выплатам на детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные общеобразовательные учреждения в 2009 году - 393 873,9 тыс. руб., в 2010 году - 444 289,8 тыс. руб., в 2011 году - 497 160,2 тыс. руб.
Статья 9
Утвердить распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению №13 и приложению №14 к настоящему решению.
Статья 10
1. Утвердить перечень городских целевых программ на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению №15 и приложению №16 к настоящему решению.
2. Утвердить перечень долгосрочных и ведомственных целевых программ на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению №17 и приложению №18 к настоящему решению.
3. Администрации города производить расходование средств на реализацию долгосрочных и ведомственных программ при условии утверждения программ в установленном порядке.
Статья 11
Утвердить резервный фонд администрации города Перми на 2009 год в размере 65 223,7 тыс. руб., на 2010 год - 70 115,5 тыс. руб., на 2011 год - 75 163,8 тыс. руб.
Статья 12
Установить, что получатели средств бюджета города при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
- в размере 100% суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении путевок, авиа- и железнодорожных билетов, об оплате регистрационных сборов за участие официальных делегаций города Перми в мероприятиях регионального и федерального значения, об оплате найма жилых помещений, по договорам страхования, долевого участия в строительстве, а также по договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенным в соответствии с пунктами 6, 14, 18, 19, 20, 22 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»,
- в размере до 30% суммы договора (контракта), если иное не предусмотрено действующим законодательством, - по остальным договорам (контрактам).
Статья 13
Предусмотреть в бюджете города расходы на содержание отдельных государственных учреждений культуры и образования, связанные с планируемой передачей учреждений из государственной собственности, с правом использования средств бюджета города с момента принятия учреждений в муниципальную собственность: на 2009 год в размере 121 518,0 тыс. руб., на 2010 год - 130 631,9 тыс. руб., на 2011 год - 140 037,4 тыс. руб.
Администрации города производить расходование средств, связанных с финансированием обеспечения функционирования учреждения, подведомственного департаменту земельных отношений, после организации данного муниципального учреждения в установленном порядке.
Статья 14
Предусмотреть в бюджете города средства на увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений в целях индексации заработной платы работников муниципальных учреждений и обеспечения минимального размера оплаты труда расчетно с 01 января 2009 года на 11,5% к уровню 2008 года.
Осуществить увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений с 01 января 2010 года на 11% к уровню 2009 года, с 01 января 2011 года - на 10,1% к уровню 2010 года.
Статья 15
Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований города Перми на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению №19 и приложению №20 к настоящему решению.
Установить нулевое значение верхнего предела муниципального внутреннего долга на 1 января 2010 года, на 01 января 2011 года, на 01 января 2012 года.
Статья 16
Утвердить оборотную кассовую наличность бюджета города на 1 января 2010 года, 01 января 2011 года и 1 января 2012 года ежегодно в сумме 95 500 тыс. руб. на финансовое обеспечение расходов при временных кассовых разрывах бюджета города.
Статья 17
Нераспределенные в 2008 году средства регионального фонда софинансирования расходов направить на реализацию инвестиционных проектов и следующих приоритетных муниципальных проектов (программ) в рамках приоритетных региональных проектов в общей сумме 1 803 130,087 тыс. руб., в том числе:
- «Достойное жилье» - 588 041,837 тыс. руб.,
- «Муниципальные дороги» - 320 330,475 тыс. руб.,
- «Новая школа» - 241 667,6 тыс. руб.,
- «Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы» - 6605,8 тыс. руб.,
- региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов - 188 604,975 тыс. руб.,
- инвестиционный проект «Реконструкция ул. Героев Хасана, участка от ПНИТИ до ул. Чернышевского (первый пусковой комплекс) - 219 698,25 тыс. руб.,
- инвестиционный проект «Строительство корпуса детской хирургии на 250 коек» - 75 000,0 тыс. руб.,
- инвестиционный проект «Расширение и реконструкция (2 очередь) канализации г.Перми» - 92 771,9 тыс. руб.»,
- инвестиционный проект «Кладбище Восточное» - 22 500,0 тыс. руб.,
- инвестиционные проект «Мостовой переход через реку Егошиха, 2 очередь строительства, 2 пусковой комплекс. Участок от ул. Сибирской до Комсомольского проспекта» - 21 750,0 тыс. руб.,
- инвестиционные проект «Строительство поликлиники ГКП № 1, ул. Ленина,12» - 26 159,25 тыс. руб.
Статья 18
Направить остатки средств бюджета города по состоянию на 01 января 2009 года, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете на 2008 год:
предусмотренных главным распорядителям и получателям средств бюджета города на реализацию краевых региональных проектов, городских целевых программ «Строительство газопроводов и газификация жилых домов в микрорайонах индивидуальной застройки г. Перми на 2005-2008 гг.» и «Развитие городских микрорайонов на 2006-2010 годы», разработку концепции по стратегии социально-экономического развития города, созданию системы электронного документооборота в органах местного самоуправления города - на те же цели в 2009 году в качестве дополнительного источника финансирования,
предусмотренных главным распорядителям и получателям средств бюджета города за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - на те же цели в 2009 году в качестве дополнительного источника финансирования.
на погашение кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств бюджета города по обязательствам, возникшим в 2008 году - в пределах неиспользованных бюджетных ассигнований.
Установить, что кредиторская задолженность в объеме, превышающем остаток средств бюджета города по состоянию на 01 января 2009 года, погашается за счет бюджетных ассигнований, утвержденных главным распорядителям и получателям бюджетных средств, на 2009 год.
Статья 19
Установить в соответствии с пунктом 2 статьи 232, пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи, связанные с особенностями исполнения бюджета города, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города:
принятие администрацией города решений об утверждении ведомственных целевых программ и (или) внесение изменений в процессе их реализации - в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств без изменения отраслевой направленности,
принятие администрацией города решений об изменении в решения об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности - в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции по главному распорядителю бюджетных средств,
принятие администрацией города решения по оптимизации структуры администрации города, численности и расходов на содержание муниципальных служащих администрации города,
в случае изменения (уточнения) кодов бюджетной классификации доходов и расходов бюджета без изменения целевого назначения средств,
в случае изменения типа муниципальных учреждений.
Статья 20
Установить, что субсидии из бюджета города Перми предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям услуг (работ, товаров) за исключением муниципальных учреждений в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в случае оказания ими содействия в решении следующих вопросов:
1) организации участия населения в работе:
- по обеспечению сохранности жилого фонда,
- по благоустройству и озеленению территории,
- по проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий по месту жительства,
- по развитию народного творчества,
- по проведению воспитательной работы среди детей и подростков,
- по оказанию помощи инвалидам, престарелым, семьям погибших военнослужащих, малообеспеченным и многодетным семьям,
- по работе с людьми старшего поколения,
- по проведению мероприятий, приуроченных к празднованию государственных праздников и памятных дат в истории России и профессиональных праздников;
2) организации работы:
- по созданию специализированных стоянок, транспортировке и хранению задержанных транспортных средств,
- по транспортному обеспечению населения в границах города Перми.
Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются в порядке, установленном администрацией города Перми.
Статья 21
Установить, что муниципальные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы или сокращение доходов бюджета города принимаются только при наличии дополнительных источников финансирования или сокращении расходов по конкретным статьям бюджета города, не приводящие к увеличению превышения текущих расходов над собственными постоянными доходами бюджета города.
В случае снижения прогноза поступлений доходов в бюджет города администрации города в течение месяца представить на рассмотрение Пермской городской Думы предложения по сокращению расходных обязательств за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
Доходы, поступившие в бюджет города сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, направляются на мероприятия (работы, объекты, проекты) по увеличению доходов и (или) сокращению объемов действующих расходных обязательств в будущем.
Статья 22
Учесть в бюджете города Перми на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. расходы на оплату труда муниципальных служащих исходя из базового фонда заработной платы муниципальных служащих, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.12.2006 №355 «О нормативных актах, регулирующих вопросы оплаты труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и денежного содержания муниципальных служащих города Перми» (с последующими изменениями) с учетом сокращения на 10% в целях оптимизации расходов на муниципальное управление.
Установить, что в течение финансового года средства экономии по использованию бюджетных ассигнований на материальные затраты и начисления на оплату труда могут направляться на стимулирующие выплаты муниципальным служащим, в объеме не превышающем уровень базового фонда заработной платы муниципальных служащих.
Статья 23
Опубликовать решение в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».
Статья 24
Контроль за исполнением решения возложить на комитет Пермской городской Думы по бюджету и налогам.
Глава города Перми
И.Н. Шубин