Обращение в администрацию
Обращение в органы власти - одно из неотъемлемых конституционных прав жителей.
Администрация города Перми считает работу с обращениями граждан и организаций, в т.ч. юридических лиц, одним из главных направлений своей деятельности.
Работа с обращениями и запросами граждан в администрации города Перми регулируется Федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Перми от 18.06.2021 № 451 «Об утверждении Регламента работы по рассмотрению обращений граждан в администрации города Перми и о признании утратившими силу отдельных постановлений администрации города Перми».
Письменные обращения на имя Главы города Перми, в администрацию города Перми необходимо направлять по адресу: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, д. 23.
Письменные обращения в адрес руководителей функциональных и территориальных органов по вопросам их компетенции направляются по их адресам.
В письменном обращении в соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости (ч. 2 ст.7) в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Образец обращения
Обращения и запросы в форме электронного документа можно направить через Интернет-приемную.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2024 N°547-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) направление обращений граждан в форме электронного документа предусмотрено с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан.
В связи с изменениями в Федеральный закон, с 30.03.2025 в администрации города Перми будет осуществляться приём обращений граждан в форме электронного документа, только направляемых через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через интернет-приемную администрации города Перми.
Направление обращений граждан через интернет-приемную администрации города Перми будет осуществляться только после авторизации через Единую систему идентификации и аутентификации.
Обращения, направленные посредством электронной почты или иными способами в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, не обеспечивающими идентификацию и (или) аутентификацию граждан, не будут подлежать рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N° 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Прежде чем направить обращение, необходимо ознакомиться с рубрикой «Вопрос-ответ» на официальном сайте муниципального образования город Перми в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе Главная/Гражданам /Обращения в администрацию/ Вопрос-ответ, где размещена информация о наиболее часто задаваемых жителями Перми вопросах и ответах на них. Возможно, на интересующий Вас вопрос уже есть готовый ответ.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения в установленные действующим законодательством сроки рекомендуем в тексте обращения указывать адрес описанного Вами действия, факта или события.
В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных органов или должностных лиц, обращение для рассмотрения направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о направлении обращения по компетенции для ответа заявителю, по существу.
Просим внимательно ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к содержанию отдельных обращений
(ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ).
Срок рассмотрения обращений - в течение 30 дней со дня регистрации.
Ежедневный прием граждан осуществляется специалистами отдела по работе с обращениями граждан администрации города Перми в рабочее время, кроме выходных и праздничных дней, по адресу: г. Пермь, Ленина ул., д. 23, каб. 107, телефон: 217-33-17.
График приема граждан: понедельник – четверг с 09.00 час. до 18.00 час., пятница с 09.00 час. до 17.00 час., перерыв с 12.00 час. до 12.48 час.